Медиамеценаты — это владельцы, операторы и селлеры рекламного инвентаря (телеканалы, интернет-платформы, радиостанции, операторы рекламных щитов и других медианосителей), а также исследовательские компании, которые готовы безвозмездно предоставлять свои площадки и сервисы для кампаний благотворительных фондов. Если ваш сервис не про медиа или исследования — вы всё равно можете присоединиться: медиамеценатом может стать любая организация, которая помогает на всём цикле медиа и коммуникаций (например, продакшен или дизайн-студия).
Зачем становиться медиамеценатом? Это возможность проявить свою корпоративную социальную ответственность, принять участие в самых ярких и крупных социальных и экологических кампаниях фондов, а также сделать вклад в развитие третьего сектора.
Мы тщательно отбираем кампании, гарантируя партнерам участие в эффективных проектах надежных и проверенных фондов.
Комитет АРИР по устойчивому развитию составил карту рынка услуг в области устойчивого развития. Цель карты — помочь бизнесу ориентироваться в услугах по устойчивому развитию и находить партнеров. В экосистему вошли более 290 участников из сегментов образования, госуправления, ассоциаций, СМИ, исследований и консалтинга. Вступить в экосистему можно, отправив заявку на irina.k@interactivead.ru с указанием блока и обоснованием.
Роль Better Карта создана по инициативе комитета по устойчивому развитию АРИР, председатель которого — CEO Better Владлен Заморский. Доступна в интерактивном формате и PDF, посмотреть ее можно по ссылке
Курс «Навигатор ответственного маркетолога»
Сколтех при поддержке Better запустил курс «Навигатор ответственного маркетолога». Его цель — ответить на вопрос, как работать с повесткой устойчивого развития и выстроить системный маркетинг устойчивости.
Курс создан при участии VK, «Вкусно — и точка», «Магнит», «Юнилевер Русь», агентств Better и Rodnya Creative PR Studio. Он подойдет маркетологам, предпринимателям и владельцам бизнеса, которые хотят интегрировать социально значимые инициативы и снизить репутационные риски.
Роль Better CEO агентства Владлен Заморский ведет два блока программы: ● «Определение и актуальность устойчивого маркетинга» ● «Устойчивый продукт: что ищет потребитель»
Так называется кампания фонда «Я люблю жизнь», проведенная при стратегической и информационной поддержке Better. Ее цель — развеять мифы о болезни и показать важность психологической поддержки.
В основе концепции — контраст света и тени как метафоры мрака и просвещения. Амбассадорами проекта стали четыре человека, которые столкнулись с онкологическими заболеваниями. Их истории призваны вдохновить онкопациентов не замыкаться из-за диагноза, получать поддержку во время лечения.
Роль Better ● медийная стратегия ● креативная концепция ● поддержка проекта в наружной рекламе
Результаты
● наружная реклама в 10 городах ● 10 тысяч посетителей сайта развеймрак.рф ● двукратный рост числа обращений за психологической помощью в фонд
Первая информационная кампания, направленная на снижение канцерофобии среди россиян. В кампании Фонда Хабенского приняли участие звезды и обычные люди, которые победили рак, но не свои особенности.
Роль Better
• медийная стратегия и тактика
• pro bono поддержка проекта во всех медиа
• новый сайт
Результаты РК
• 3 флайта
• кумулятивный охват: 60+ млн человек
• сommunication awareness: 14+ млн человек
Интеллектуальные волонтёры
• более 40 экспертов: медийные стратеги и тактики, медиаплэнеры, аналитики, дизайнеры, байеры, копирайтеры, комьюнити менеджеры, монтажеры, аккаунты
Фандрайзинговая кампания фонда "Нужна помощь", цель которой помочь тем, кто из-за последствий COVID-19 оказался без средств к существованию и нуждался в самом главном: еде, одежде, лекарствах.
* Министерство юстиции РФ включило в реестр иностранных агентов
ПРОДкарта
В России более 2 миллионов семей живет за чертой бедности. Как правило, это касается неполных многодетных семей. Чтобы помочь этой категории людей, фонд продовольствия «Русь» запустил технологичный проект «ПРОДкарта». С его помощью семьи смогут закупать продукты первой необходимости в крупнейших торговых сетях по всей стране, а благотворители – в реальном времени получать отчеты о расходовании их пожертвований.
Роль Better
• коммуникационная платформа
• креативная концепция
• продакшн
• pro bono медиаподдержка проекта на TV, DOOH, DIGITAL
Фонд "Подарок ангелу" оказывает патронажную помощь детям и взрослым с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но помощь нужна не только непосредственно самим подопечным фонда, но и их родителям, так как успех реабилитации во многом зависит от их психологического состояния. Фонд организуют психологическую помощь для родителей особенных детей.
ОРБИ - первый профильный фонд, который занимается проблемой инсульта в России. Помимо помощи людям, столкнувшимся с заболеванием, а также их близким и родным, он поддерживает медицинские учреждения, проводит курсы повышения квалификации медицинского персонала и привлекает внимание общества к проблеме инсульта. Совместно с агентством Slava фонд разработал эмоциональный креатив, который доверительно и трогательно говорит с аудиторией о проблеме.
Фонд «Подари жизнь» помогает детям и молодым людям с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Каждый год он проводит акцию для корпоративных партнеров, в которой предлагает пожертвовать поздравительный бюджет, а в ответ дарит открытки с рисунками своих подопечных.
Благодаря этой акции десятки детей и молодых взрослых с онкологическими заболеваниями получают жизненно важное лечение, а клиники обеспечиваются новейшим оборудованием.
Мы разработали новую креативную концепцию акции, которая помогла переосмыслить и перезапустить ежегодный проект фонда.
Команда Better собрала в одном документе главные тренды в маркетинге устойчивости, анализ медиаинвестиций в категории «Устойчивое развитие» и рекомендации, как подходить к выстраиванию стратегии устойчивого развития и вести коммуникации в этой сфере.
Комментарии и прогнозы для white paper предоставили эксперты из бизнеса и медиа, государственных и некоммерческих организаций.
Ключевые тенденции:
На глобальном уровне климатическая повестка уступила место кризису стоимости жизни и геополитической обеспокоенности. В ответ на рост социального неравенства актуализируется запрос на социальную справедливость.
В российской ESG-повестке усилилась социальная составляющая. Как результат, классическая социальная ответственность бизнеса расширяется за счет экономического, эмоционального и психологического измерений.
Неустойчивость энергетических и продовольственных систем увеличивает рыночный потенциал климатической повестки. Люди ожидают активных действий со стороны государств и бизнеса, при этом ответственное потребление становится практичнее: теперь более устойчивый выбор дополняют личная выгода и эффективность.
На национальном уровне прогнозы скептиков не сбылись: повестка устойчивого развития по-прежнему находит отклик у потребителей, обладает значительным рыночным потенциалом и получает больше внимания со стороны государства.
Несмотря на кризис, медийные траты на поддержку повестки устойчивого развития стабильно растут. В 2022 году объем категории составил 17 млрд рублей.
Документ находится в свободном доступе — скачать его можно по ссылке
Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам
6 из 10 россиян больше доверяют социально ответственным брендам, следует из результатов совместного исследования с E+ Change и Better (by Okkam). Треть опрошенных готова отказаться от покупки, если компания перестанет решать социальные и экологические проблемы.
До сих пор единого портрета ожиданий российского потребителя от бренда не существовало — проведенное исследование восполняет этот пробел. Оно показывает, как реализация социально значимых инициатив может позитивно сказываться на продажах (44% потребителей готовы чаще покупать товары ответственных брендов) и стать конкурентным преимуществом (48% готовы рекомендовать такие товары ближнему кругу).
Роль Better
● Проведение опроса 2 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет из 160 российских городов ● Анализ результатов
Исследовательской командой была изучена научная база и более 60 актуальных исследований по теме.
В документе обоснована актуальность проблемы, разобран категориальный аппарат, изучено отношение глобальной и российской аудитории к повестке, позиции брендов, выделены ключевые кейсы, а также разработаны коммуникационные рекомендации для маркетологов.
Комментарии для white paper предоставили представители глобального офиса dentsu, топ-менеджмент Okkam, а также авторитетные эксперты брендов, известных своими практиками устойчивого развития.
С 2021 года эксперты Better вместе с медиа-аналитиками Okkam проводят исследование медийных трат трех ключевых стейкхолдеров на продвижение социальных и экологических коммуникаций.
Исследование позволяет не только оценить доли бюджетов на медийную поддержку маркетинга устойчивости, но и выявить актуальные тренды, лидеров рынка, динамику изменения популярных направлений и коммуникационную специфику.
Пользовательский путь в благотворительности
Отсутствие знаний и понятных бенчмарков мешает развитию сектора и повышению его эффективности.
Мы изучили доступные на рынке исследования и убедились в том, что еще никто внимательно не изучал пользовательский путь в российской благотворительности. Чтобы сделать это возможным, мы объединили экспертизу и ресурсы платформы Better, Google Russia и Kantar.
Исследование построено на обработке и интерпретации 22 глубинных интервью и 1200 онлайн-интервью, которые позволили выявить миссии благотворителей, их мотивацию к совершению пожертвования, а также выделить 6 типов благотворителей – людей с общими установками в благотворительности.